В 1960-70-е годы, когда в США существовало призывное рабство, Джоан Баэз выступала в рядах его противников, и они победили.
Сегодня возможность выступить против призывного рабства есть у жителей России: 1 октября 2006: Антипризывной марш десяти тысяч

Джоан Баэз в 1972-2003 годах
см. также Джоан Баэз в 1960-1971 годах

Мне пришлось разбить материал на 2 компакт-диска (по 1971 год и с 1972 года) и на два html-файла плейлиста (один из которых вы сейчас читаете).

  1. Если вы читаете его на моем сайте, не будут работать ссылки на mp3-файлы, потому что мой сайт слишком легкий, чтобы размещать на нем большие файлы; но ссылки на тексты песен (обозначены закрывающими кавычками, вот такими: ») все же будут доступны.
  2. Если вы читаете этот плейлист на одном из двух моих компакт-дисков, небольшая часть ссылок не будет работать, потому что это ссылки на другой компакт-диск.
  3. Если вы переписали оба компакт диска в один и тот же каталог на винчестере, все будет работать.

Как появилась эта коллекция:

  1. Звуковые файлы в Инете добывал ФS.
  2. Японскую версию песни Donna Donna добывала и переводила Востоковед.
  3. Конвертировал в формат mp3 из CD Audio, ogg и mpc, записывал со старой заигранной пластинки фирмы «Мелодия», раскладывал по каталогам, выбирал лучшую по качеству перезапись одной и той же фонограммы, добывал в инете и сверял тексты, кое-что сам разбирал на слух, кое-что перевел на русский и составил настоящий комментированный список VФ.
Еще я приложил для сравнения некоторые песни в другом исполнении. По-моему, Джоан Баэз выдерживает сравнение.

1972
COME FROM THE SHADOWS
ВЫЙДЕМ ИЗ ТЕНИ
Подыгрывают и подпевают 12 человек.
Выпущен в мае 1972 Джоан Баэз и Норбертом Путнамом («Эй-энд-Эм»), обложка Роланда Янга и Чака Беесона.
Prison Trilogy (Billy Rose) (Joan Baez) » ТЮРЕМНАЯ ТРИЛОГИЯ (БИЛЛИ РОУЗ) (Джоан Баэз) В меру [сочинительских талантов Джоан Баэз] зажигательная баллада про трагическую несправедливость жизни на примере трех случаев смерти в тюрьмах. Припев зачем-то призывает сравнять все тюрьмы с землей путем восстания.
Rainbow Road (D. Fritts, D. Penn) » ПУТЕМ РАДУГИ (Д. Фриттс, Д. Пенн) Сомнительный блатной романс. "Всю жизнь мечтал идти путем радуги, а судья меня ни за что ни про что приговорил."
Love Song To A Stranger (Joan Baez) » ЛЮБОВНАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ НЕЗНАКОМЦА (Джоан Баэз) Скучный романс о якобы бурном романе.
Myths (Joan Baez) » МИФ РАСКОЛОЛСЯ НА КУСОЧКИ (Джоан Баэз) Скучный романс о якобы бурном романе. Местами есть мелодия, похожа на "Misery" Леннона и Маккартни.
In The Quiet Morning (M. Farina) » ТИХИМ УТРОМ (М. Фарина) Моя гипотеза: Мими Фарина, сестра Джоан Баэз и автор песни, сочинила невнятные куплеты и припевы, а Джоан Баэз, автор исполнения, сочинила яркую вокальную вставку без слов (1'27" - 1'55").
Weary Mothers (People Union #1) (Joan Baez) » УСТАЛЫЕ МАТЕРИ (Джоан Баэз) Отдохнут, сдав детей социальному государству. А детям оно надо? А государству? В музыкальном отношении – бледный марш. См. также чуть более позднюю версию на испанском.
To Bobby (Joan Baez) » ПОСВЯЩЕНИЕ БОББИ (Джоан Баэз) Похоже на песню Вероники Долиной, посвященную Александру Кушнеру: смесь элегических расшаркиваний и упреков за глаза. Бобби - это рок-звезда Боб Дилан, которого Джоан Баэз вывела в люди в нежном возрасте, и который перестал с ней знаться, потому что она не так популярна, хуже сочиняет песни, слишком политизирована, слишком левая и на несколько лет старше его.
Song Of Bangladesh (Joan Baez) » БАНГЛАДЕШ (Джоан Баэз) Трагическая баллада Джоан Баэз о страданиях людей при диктатуре. Вызывает ассоциации с "Архипелагом Гулаг" - в смысле что невольно подозреваешь преувеличения, но кого же винить в циркуляции преувеличенных слухов, как не саму диктатуру. И ведь уже много раз много лет спустя всякие ужасы, которые хотелось считать преувеличениями, подтверждались. В том же 1972 году не то в 1971 с тем же названием сочинил песню Джордж Харрисон » , собирая пожертвования в пользу голодающих. Вдохновил ли экс-битл Джоан Баэз (или наоборот), не знаю.
A Stranger In My Place (K. Rogers, K. Vassy) » НА КОГО МЕНЯ ПРОМЕНЯЛИ? (К. Роджерс, К. Вэсси) Заунывно про ревность.
Tumbleweed (D. Van Arsdale) » ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ (Д. ван Арсдейл) Уныло ему живется.
The Partisan (Anna Marly – Emmanuel d'Astier de la Vigerie dit "Bernard", transl. by Hy Zaret) » ПАРТИЗАН (Анна Марли – Эмманюэль д'Астье-де-ла-Вижери, пер. на англ. Хая Зарета) "Когда-нибудь мы выйдем из тени". Трагическая баллада от лица обобщенного партизана. Хотя в 1943 году Анна Марли пела "Жалобу партизана" » по Би-Би-Си как вполне французский (ну, слегка русский – см. автобиографию Анны Юрьевны Смирновой-Марли) вальс-романс. Да и Хай Зарет перевел на английский точно, даже рифмы выкинул ради точности, но потом Леонард Коэн в апреле 1969 » сделал из этого ожесточенно-блюзовое болеро или танго, трагически понижая тон в конце куплетов (еще того блюзовее – дуэт Леонарда Коэна с Ником Кэйвом в Noir Desir » ), а затем Джоан Баэз в 1972 выкидывает всякое упоминание о Франции и вставляет упоминание о горах. А еще делает зажигательнее, чем у Коэна, отказавшись понижать тон в конце куплетов. В 1987 Борис Гребенщиков воспроизводит депрессивное болеро Коэна ("Поколение дворников" » ), а в 1990 добавляет легкомысленные аккордеоны ("Поезд в огне" » ). В 1997 Лени Эскудеро делает рафинированно-французскую версию, вальс с аккордеоном. Круг замкнулся.
Imagine (JOHN LENNON) » ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ (Джон Леннон) Известный секулярный спиричуэл (или надо говорить "известная секулярная спиричуэл"?) Джона Леннона. В исполнении Джоан Баэз больше похож (похожа) на себя, то есть на религиозное песнопение, каковым в музыкальном смысле является.

1973
WHERE ARE YOU NOW, MY SON?
ГДЕ ЖЕ ТЫ,СЫНОК?
Аранжировки Норберта Путнама и Дэвида Бриггса
Подыгрывают и подпевают 8 человек
Выпущен в мае 1973 Джоан Баэз и Норбертом Путнамом (сторона 1) и Джоан Баэз и Генри Льюи (сторона 2) («Эй-энд-Эм»), обложка Рональда Янга.
Only Heaven Knows (Ah the sad wind blows) (Joan Baez) » ОДНО НЕБО ЗНАЕТ (ВЕТЕР ПЕЧАЛИ) (Джоан Баэз) Скучноватый романс для удаляющегося мужа.
Less Than the Song (H. Axton) » ЭТО ПОЮ Я, НЕДОСТОЙНЫЙ (Х. Акстон) Скучноватый романс удаляющегося мужа.
A Young Gypsy (Joan Baez) » ЦЫГАН МОЛОДОЙ (Джоан Баэз) Криптографическая баллада. Типа в конце ждет сюрприз, а потом надо все слушать по второму разу другими ушами. Любят некоторые издеваться над слушателем и над собственными детьми.
Mary Call (Mimi Farina) » МЭРИ КОЛЛ (Мими Фарина) Чествование некоей Мэри Колл на мотив, похожий на "Jesus Christ, Superstar, tell us that you're what they say you are". Какая она красивая, и как она пахала, чтобы прокормить младших братьев-сестер после смерти родителей, и какой любящий жених ей потом достался. Это что ли мать Джоан Баэз и Мими Фарины?
Rider, Pass By (Joan Baez) » ЕЗЖАЙ СЕБЕ МИМО (Джоан Баэз) Невнятный марш или вальс в защиту, что ли, потерянного поколения.
Best of Friends (Mimi Farina) » ЗАТО ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ (Мими Фарина) Бледный танцевальный романс в адрес удаляющегося мужа.
Windrose (Joan Baez) » РОЗА ВЕТРОВ (Джоан Баэз) Меланхоличный мотивчик без слов, сыгранный на рояльчике.
Where Are You Now My Son (Joan Baez) » ГДЕ ЖЕ ТЫ,СЫНОК? (Джоан Баэз) 21 минута, заполненая радио- или теле-документалистикой времен войны во Вьетнаме. В 3'30" от начала Баэз начинает петь и тут же перестает.

1974
Gracias a la Vida
ГРАСЬЯС А ЛЯ ВИВА
Подыгрывают и подпевают 11 человек.
Выпущен в марте 1974 Джоан Баэз и Хенри Льюи («Эй-энд-Эм»), обложка Роланда Янга и Чака Беесона.
Gracias a la Vida (Here's To Life) (Violeta Parra, arr. by J. Baez) » ГРАСЬЯС А ЛЯ ВИВА (Виолетта Парра, обработка Джоан Баэз) "Я люблю тебя, жизнь". Что-то заводное латиноамериканское, про турбины и просторы (?).
Llego Con Tres Heridas (I Come With Three Wounds) (M. Hernandez, arr. by J. Baez) » ДЖЕГО КОН ТРЕС ЭРИДАС (М. Эрнандес, обработка Джоан Баэз) Болеро. Еле ковыляющее. Мешают Три Раны: любовь, смерть и жизнь (?). Во втором куплете их сменяют еще Три Раны: жизнь, любовь и смерть. Этим дело не ограничивается, эстафету перенимают новые Три Раны: жизнь, смерть и любовь. Я знаю школу, ученики которой в этом месте закричат: я знаю еще, я знаю еще!
La Llorona (The Weeping Woman) (traditional, arr. by J. Baez) » ЛЯ ДЖОРОНА (народная, обр. Джоан Баэз) В переводе с исп. - "Плачущая". Упоительный вальс. Я приложил к тексту найденную в инете знойную аризонскую легенду про призрак плачущей женщины, но не уверен, что она тут при чем.
El Preso Numero Nueve (Prisoner Number Nine) (H. Cantoral) » ЭЛЬ ПРЕСО НУМЕРО НУЭВЕ (Э. Кантораль) Упоительная блатная романтика по-испански. Я грешным делом подумал, что это про новый кофе Эспрессо, но потом умные люди объяснили, что это "заключенный номер девять" объясняет на последней исповеди, что глупые люди не объяснили ему своего поведения, но что он снова и снова будет отыскивать их на том свете, показывать нож и просить объяснить еще разок. См. также раннюю версию под гитару.
Guantanamera (J. Marti, adapted by Hector Angulo & Pete Seeger) » ГУАНТАНАМЕЙРА (Х. Марти, адаптировали Эктор Анхуло и Пит Сигер) Занудная плясовая, покрывшая позором музыкальные способности гуантанамейринцев.
Te Recuerdo Amanda (I Remember Amanda) (Victor Jara, arr. by J. Baez) » ТЕ РЕКУЭРДО АМАНДА (Виктор Хара, обработала Джоан Баэз) Невнятный романс в честь фабрично-заводской Аманды.
Dida (J. Baez) » ДИ-ДА (Джоан Баэз) Меланхоличный мотивчик без слов, исполненный голосом. См. также версию год спустя.
Cucurrucucu Paloma (T. Mendez) » КУКУРРУКУКУ ПАЛОМА (Т. Мендес) Бледное подражание серенаде "на латиноамерканском языке" из "Необыкновенного концерта" (спектакль театра кукол Образцова). Конферансье объявлял этот номер как "Ай-ай-ай-ай-ай, компания, что в переводе значит: ой-ой-ой-ой-ой, коллектив."
Paso Rio (I Pass A River) (traditional, arr. by J. Baez) » ПАСО РИО (народная, обработала Джоан Баэз) Занудная ламентация (?)
El Rossinyol (The Nightingale) (traditional, arr. by J. Baez) » РУССИНЬОЛЬ (народная, обработала Джоан Баэз) Соловушка. Печальные частушки.
De Colores (In Colors) (traditional, arr. by J. Baez) » ДЕ КОЛОРЕС (народная, обработала Джоан Баэз) Унылые весенние частушки. Спой, петушок, кирикири.
Las Madres Cansadas (All The Weary Mothers Of The Earth) (Joan Baez) » ЛАС МАДРЕС КАНСАДАС (Джоан Баэз) Отдохнут, сдав детей социальному государству. А детям оно надо? А государству? В музыкальном отношении – бледный марш. См. также чуть более раннюю версию на английском.
No Nos Moveran (We Shall Not Be Moved) (traditional, arr. by J. Baez) » НО НОС МУВЕРАН (народная, обработала Джоан Баэз) Боевой гимн демократов. Самая запрещавшаяся в Испании (при Франко) песня Джоан Баэз. А начиная с 2'05" они даже запели.
Esquinazo del Guerrillero (Guerilloa's Serenade) (Poema de Fernando Alegria, con musica de Rolando Alarcon - De Chile; arr. by J. Baez) » ЭСКУИНАЗО ДЕЛЬ ГЕРИЛЛЕЙРО (Роландо Аларкон - Фернандо Алегрия, обработала Джоан Баэз) Партизан поет заунывную серенаду (не путать с ламентацией "Партизана" Анны Марли, см. выше).

1975
DIAMONDS & RUST
БРИЛЬЯНТЫ И РЖАВЧИНА
Подыгрывают и подпевают 31 человек.
Выпущен в апреле 1975 Дэвидом Кершенбаумом и Джоан Баэз («Эй-энд-Эм»), обложка Боба Като.
Diamonds and Rust (Joan Baez) » БРИЛЬЯНТЫ И РЖАВЧИНА (Джоан Баэз; переводы) Упоительная баллада Джоан Баэз. Как ей позвонил Боб Дилан. Чтобы сказать, что нисколько не скучает. О более горькой песне Джоан Баэз в адрес Боба Дилана, To Bobby, см. выше. Ср. с концертной версией того же года, лишь чуть позже. Название мне непонятно; то же название дано всему альбому, который переиздан в Аргентине как "Diamantes & Herrumbre", что вроде бы означает "КАРТЫ БУБНОВОЙ МАСТИ И РЖАВЧИНА". Несмотря на это незначительное препятствие, я сделал подстрочник, а кое-кто даже перевел в стихах (см. текстовик).
Fountain of Sorrow (Jackson Browne) » ФОНТАН ГОРЯ (Джексон Браун) Бодрящийся рок-н-ролл. Удачной фотографии улыбки ("фонтан света") более чем достаточно; поддерживать застарелое супружество ("фонтан горя") уже не нужно!
Never Dreamed You'd Leave in Summer (S. Wonder, S. Wright) » В СТРАШНОМ СНЕ НЕ ВИДЕЛ, ЧТО ЛЕТОМ ТЫ УЙДЕШЬ (С. Уандер, С. Райт) Вальс с цыганским надрывом. Стиви Уандер обнаружил, что был слеп.
Children and All That Jazz (Joan Baez) » ДЕТИ И ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ (Джоан Баэз) Несмешная сатира. Вообще-то у Джоан Баэз был 1 (один) сын-дошкольник, Гейбриэл Эрл Харрис. Почему оказалось, что у нее не дом, а обезьянник, и в четверть девятого уже надо всех загонять спать?
Simple Twist of Fate (Bob Dylan) » ПОВОРОТ СУДБЫ (Боб Дилан) Попытка романтического чарльстона.
Blue Sky (Dicky Betts) » КАКОЕ НЕБО ГОЛУБОЕ (Дики Беттс) Натужный рок-н-ролл про луга-цветочки.
Hello in There (John Prine) » ПРИВЕТ (Джон Прайн) Баллада про одиночество на пенсии.
Jesse (J. Ian) » ДЖЕССИ (Дж. Иэн) В меру упоительный вальс. Романс покинутой. Ср. с концертной версией 1995 года.
Winds of the Old Days (Joan Baez) » ВЕТЕР ПРОШЛОГО (Джоан Баэз) В меру упоительный вальс. Сонная мечтательность обеспеченной американской пенсионерки.
Di Da (Joan Baez) » ДИ-ДА (Джоан Баэз) Меланхоличный мотивчик без слов, исполненный голосом. См. также версию предыдущего года.
I Dream of Jeannie (S. Foster) - Danny Boy (F. Weatherly) [Medley] » МЕЧТЫ О ДЖИННИ (С. Фостер) – ДЭННИ (Ф. Уэзерли) [ПОПУРРИ] Плавный переход от "Я гуляю, но больше не встречаю мою Джинни" к "Я гуляю, но больше не встречаю моего Дэнни". Ср. с версией Кристи Кини и "Роял айриш рейнджерс".

1975
FROM EVERY STAGE
С КАЖДОЙ СЦЕНЫ
Подыгрывают и подпевают 5 человек.
Выпущен в январе 1976 Дэвидом Кершенбаумом («Эй-энд-Эм»), обложка Боба Като.
Ain't Gonna Let Nobody Turn Me Around (traditional, arr. by J. Baez) » МЕНЯ НЕ СОБЬЕШЬ (народная, обработала Джоан Баэз) Госпел, переработанный (переработанная?) в зажигательную речь на митинге протеста.
Blessed Are (Joan Baez) » БЛАЖЕННЫ… (Джоан Баэз) Проповедь в форме баллады. См. также студийную версию на 4 года раньше.
Suzanne (L. Cohen) » СЬЮЗЕН (Л. Коэн) Беспокойная скороговорка. Сьюзен схватила меня за одну руку, Иисус за другую, говорят, любят меня. Ср. с концертной же версией 1995 года.
Love Song To A Stranger, Part Two (Joan Baez) » ЛЮБОВНАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ НЕЗНАКОМЦА, ЧАСТЬ 2 (Джоан Баэз) Приятный вальс о нелегкой судьбе незамужней гастролирующей певицы: череда лиц, череда портретов потенциальных мужей, итог наблюдений: любовь – это прыщ на заднице.
I Shall Be Released (Bob Dylan) » СО ДНЯ НА ДЕНЬ МЕНЯ ВЫПУСТЯТ (Боб Дилан) В тираж, что ли?
Blowin' In The Wind (Bob Dylan) » ВЕТЕР НОСИТ (Боб Дилан) Псевдоглубокомысленная ультрамужественная баллада, хит совсем зеленого Боба Дилана (1963), представлявший собой собой плагиат с "Гори огонь, гори" совсем зеленого Булата Окуджавы (1946) (см. его поздний комментарий и, начиная с 1'29", раннюю фонограмму).
Stewball (J. Herald, R. Rinzler, B. Yellin) » ФРИКАДЕЛЬКА (Дж. Херальд, Р. Ринцлер, Б. Йеллин) О скачках медленно и протяжно.
Natalia (R. Apps, G. Moore, Suscha) » НАТАЛЬЯ (Р. Аппс, Г. Мор, Суша) Трагический романс, который дал Джоан Баэз повод сказать публике: "Я верю, что благодаря таким людям [поэтам] мы с вами еще ходим по этой земле". Начальные слова песни (Weaver of words, "плетельщица слов"), как можно заподозрить, повлияли на Урсулу Легвин, сочинившую повесть "Плетельщица снов". Авторы мысленно в тюремно-психиатрической палате с Н. Горбаневской, 1 из 6 демонстрантов на Красной площади в 1968 году, протестовавших против вторжения СССР в ЧССР.
The Ballad Of Sacco And Vanzetti, Part Two (Ennio Morricone – Joan Baez) » БАЛЛАДА О САККО И ВАНЦЕТТИ, ЧАСТЬ 2 (Эннио Морриконе – Джоан Баэз) Беспокойная баллада по письмам Бартоломео Ванцетти (1888-1927) из тюрьмы. Рабочее движение в США было столь же опасным, как в Петербурге времен петиции попа Гапона (1905). Тогдашние владельцы заводов еще не согласились платить много, и за копейку готовы были удавить. Формально процесс над Сакко и Ванцетти был уголовным, и обоих лидеров казнили за убийство.
Joe Hill (A. Hayes, E. Robinson) » ДЖО ХИЛЛ (А. Хейз, Э. Робинсон) Из репертуара Поля Робсона и компартии США. Мне приснился Джо Хилл и сказал: п'авильной до'огой идете, това'ищи! См. также на 5 лет более раннюю концертную версию.
Love is just a four-letter word (Bob Dylan) » ЛЮБОВЬ – ТОЛЬКО СЛОВО ИЗ ЧЕТЫРЕХ БУКВ (Боб Дилан) Циничный романс. "В молодости я ужаснулся, когда услышал такое, но сегодня, когда я уже старый дряхлый циник-ветеран 19 лет, я понял, что это так и есть." Джоан Баэз за что-то полюбила эту вещь, ср. со студийной версией на 7 лет раньше.
Forever Young (Bob Dylan) » БУДЕШЬ ВЕЧНО МОЛОДЫМ (Боб Дилан) Ресторанный (ресторанная?) спиричуэл. "То что я вам сейчас нажелал." Ср. со студийной версией.
Diamonds & Rust (Joan Baez) » БРИЛЬЯНТЫ И РЖАВЧИНА (Джоан Баэз) Упоительная баллада Джоан Баэз. Как ей позвонил Боб Дилан. Чтобы сказать, что нисколько не скучает. О более горькой песне Джоан Баэз в адрес Боба Дилана, To Bobby, см. выше. Ср. со студийной версией того же года, лишь чуть позже. Название мне непонятно; то же название дано альбому, который переиздан в Аргентине как "Diamantes & Herrumbre", что вроде бы означает "КАРТЫ БУБНОВОЙ МАСТИ И РЖАВЧИНА". Несмотря на это незначительное препятствие, я сделал подстрочник, а кое-кто даже перевел в стихах (см. текстовик).
Boulder To Birmingham (B. Danoff, E. Harris) » БОУЛДЕР – БИРМИНГЕМ (Б. Данофф, Э. Харрис) Заунывно про богатого туриста в поисках смысла жизни. Забавно было примерить этот текст на Гейбриэла Эрла Харриса, 4 лет (хотя вряд ли это и правда тот самый Э. Харрис, который значится в авторах).
Swing Low, Sweet Chariot (traditional, arr. by J. Baez) » МИЛАЯ МИЛАЯ КОЛЕСНИЦА, ПРЫГАЙ ПОТИШЕ (народная, обработала Джоан Баэз) Ламентация (спиричуэл?) старого негра. "Чуть помедленнее, кони, чуть помед-лен-нее."
Oh, Happy Day (E. Hawkins) » СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ (Э. Хокинс) Госпел-рок-н-ролл. Про день, когда Иисус отмыл наши грехи.
Please Come To Boston (Dave Loggins) » ПРИЕЗЖАЙ В БОСТОН (Дейв Логгинс) Баллада. Ничего не понял.
Lily, Rosemary And The Jack Of Hearts (Bob Dylan) » ЛИЛИ, РОЗМАРИ И ДЖЕК ЧЕРВЕЙ (Боб Дилан) Бесконечная невнятная баллада в стиле кантри
The Night They Drove Old Dixie Down (J. R. Robertson) » КАК ОНИ НАЕХАЛИ НА СТАРЫЙ ЮГ (Дж. Р. Робертсон) Заводная баллада про поражение в гражданской войне. Самый популярный сингл Джоан Баэз за всю ее карьеру, см. чуть более раннюю студийную версию. С легкой руки Джоан Баэз песня вошла в обиход и даже вошла в выпущенный фирмой "Мелодия" миньон группы Боба Каллачана, под названием "Ночью" (ха-ха). Однако не думаю, что песня повлияла на текст песни Вероники Долиной: «Ах, зачем, мой милый друг, мы поехали на юг?»
Amazing Grace (traditional, arr. by J. Baez) » НЕСКАЗАННАЯ МИЛОСТЬ (народная Джона Ньютона, обработала Джоан Баэз) Я потерялся и нашелся, был слеп и прозрел, пал и был спасен. Шотландский народный хит в исполнении публики, суфлирует Джоан Баэз. В наше время аттрибуирован авантюристу Джону Ньютону, который после карьеры последовательно юнги, дезертира (в 11 лет), раба, пирата и работорговца кончил священником. В фильме Amazing Grace 2007 года Джон Ньютон (актер Albert Finney) сделан наставником Уильяма Уилберфорса, лидера победоносной кампании за запрет работорговли в Британской империи в XVIII веке.

1976
THE JOAN BAEZ LOVESONG ALBUM
АЛЬБОМ ЛЮБОВНЫХ ПЕСЕН ДЖОАН БАЭЗ
Выпущен в мае 1976 Менардом Соломоном и Джеком Лотропом («Вангард»), обложка Хулеса Халфанта и Эрика фон Шмидта.
The Lass From The Low Country (traditional) » ДЕВИЦА ИЗ ДОЛИНЫ (народная) Упоительная трагическая баллада. Под гитару, фонограмма старая, просто до сборника 1976 года не издавалась. Она простая крестьянка (Пой, тоска, пой, кручина!), он лорд (Пой, тоска, пой, кручина!), она спала на лугу, он ехал мимо (Пой, тоска, пой, кручина!), она проснулась, а он ее проигнорировал. (Пой, тоска, пой, кручина!)

1976
Gulf Winds
ВЕТРЫ МЕКСИКАНСКОГО ЗАЛИВА
Подыгрывают и подпевают 8 человек
Выпущен в ноябре 1976 Дейвидом Кершенбаумом («Эй-энд-Эм»), обложка Чака Бисона и Роланда Янга.
Sweeter For Me (Joan Baez) » О ТЕБЕ ТОСКУЕТСЯ СЛАЩЕ ВСЕХ (Джоан Баэз) "Я уже даже сыну (5 лет) намекала насчет нового папы". Эпистолярная серенада.
Seabirds (Joan Baez) » ЧАЙКИ (Джоан Баэз) Рифмоплетство в баре с видом на Тихий океан. Чарльстон без мелодии.
Caruso (Joan Baez) » ПЛАСТИНКА КАРУЗО (Джоан Баэз) Рок-н-ролл скорее приятный, но без мелодии.
Still Waters At Night (Joan Baez) » ТИХИЙ ОМУТ НОЧЬЮ (Джоан Баэз) "Дрожишь? Правильно делаешь!" Неубедительный вальс.
Kingdom Of Childhood (Joan Baez) » ЦАРСТВО ДЕТСТВА (Джоан Баэз) Рок-н-ролл. Героиня удивляется, какую чушь полагается читать детям.
O Brother! (Joan Baez) » БРАТУ (Джоан Баэз) Цени свою жену, сволочь! Она у тебя добрая, не то что я, твоя сестра. Баллада в стиле кантри.
Time Is Passing Us By (Joan Baez) » ГОДА ИДУТ (Джоан Баэз) Вальс разочарования героини в муже и слушателя в этом вальсе.
Stephanie's Room (Joan Baez) » КОМНАТА СТЕФАНИ (Джоан Баэз) Тревожная баллада. Лирическая героиня-ипохондрик наслаждается собственными терзаниями, для чего не только избрала для врезания себе в сердце дамского любимца, но и избрала местом комнату его, любимца, Стефани.
Gulf Winds (Joan Baez) » ВЕТРЫ МЕКСИКАНСКОГО ЗАЛИВА (Джоан Баэз) Чествование родителей; истории до рождения автора и после, пожелание не переживать из-за седых волос и развода. Смягченное кантри.

1982
VERY EARLY JOAN
САМАЯ РАННЯЯ ДЖОАН
Выпустил в ноябре 1982 Менард Соломон («Вангард»), художник Хулес Халфант.
Last Night I Had The Strangest Dream (E. McCurdy) » ДИВНЫЙ СОН (Э. Маккерди на мелодию "Бывали дни веселые, гулял я, молодец") Как все народы прозрели и отказались от войн, а мундиры сожгли. Из истории песни: вначале это русский жестокий романс » ; лирический герой зарезал соперника, получил каторжный срок и ищет душевного покоя в сочинительстве. Сочинение его живет своей жизнью в эмиграции и, с антивоенным текстом, становится нью-йоркским фолк-стандартом (кроме Джоан Баэз, послушайте Саймона и Гарфункеля 1964 года » ). Стандарт этот дает два эха в Петербурге: в 1987 году Жанна Бичевская, этот дешевый и сердитый клон Джоан Баэз, делает фолк-версию старого жестокого романса, а в 1994 году "Аквариум" делает из него ультрапацифистскую "Русскую нирвану" со стихами рок-пересмешника Бориса Гребенщикова » .
The Water Is Wide (traditional, arr. by J. Baez) » ОЙ, ШИРОКАЯ РЕКА (народная, обработала Джоан Баэз) Типа частушки, и все мужики натурально сволочи, но в медленном темпе.
Come All Ye Fair and Tender Maidens (traditional, arr. by J. Baez) » ПРЕКРАСНЫЕ НЕЖНЫЕ ДЕВЫ (народная, обработала Джоан Баэз) Подозрительно похоже на Silver Dagger, только темп медленнее.

1993
RARE, LIVE & CLASSIC
РЕДКИЕ, КОНЦЕРТНЫЕ И КЛАССИЧЕСКИЕ
Подпевают 12 человек.
Выпустили в сентябре 1993 Джоан Баэз, Нэнси Лутцоу, Марк Спектор и Мэнни Гринхилл, художник Норман Мор.
Johnny, I Hardly Knew Ye (traditional, arr. by J. Baez, tune: Johnny comes marching home) » ДЖОННИ, Я ТЕБЯ ЕЛЕ УЗНАЛА (народная, обработала Джоан Баэз, мелодия от "Джонни шагает домой") Переделка комитетом солдатских матерей заводного военного марша. Несмотря на антимилитаристский текст, замедление темпа и похоронный тон Джоан Баэз, все равно получился заводной военный марш.
Forever Young (Bob Dylan) » БУДЕШЬ ВЕЧНО МОЛОДЫМ (Боб Дилан) Ресторанный (ресторанная?) спиричуэл. "То что я вам сейчас нажелал." Ср. с концертной версией.

1995
Ring Them Bells (winter holiday and Christmas)
ЛЬЕТСЯ НЕЖНЫЙ ЗВОН (Рождество и Новый год)
Подпевают и подыгрывают 14 человек.
Концерт записан в апреле 1995 в кабаре "Боттом лайн" (Нью-Йорк), диск выпустили в сентябре 1995 Марк Спектор и Мич Макетанский («Гардиан»), художник Эллиот Эрлс.
The Lily of the West (traditional) » ЛИЛИЯ ЗАПАДА (народная) Упоительный экшн. Трагическая любовь ковбоя к артистке, драка, суд, героический конец. Ранняя версия под гитару была моей любимой песней во времена, когда я не разбирал ни слова. Джоан Баэз не удержалась и изменила ряд акцентов (и некоторые ключевые слова). А также замедлила темп для максимального совпадения с "Ванькой Морозовым" Булата Окуджавы. (Чтобы втиснуть стихи Окуджавы в размер "Лилии Запада", придется их сократить: "За что же вы Морозова, ведь он не виноват. Она его морочила, а он не виноват.")
Sweet Sir Galahad (Joan Baez) » МИЛЫЙ СЭР ГАЛААД (Джоан Баэз) Непонятная для меня баллада. Дежурный ангел ей явился ночью » , это ладно. За них, за влюбленных! – тоже понятно. Но я так и не понял, «милый сэр» – бесплотное видение или. Ср. со студийной версией 1970 года.
And the Band Played Waltzing Matilda (Lyrics by Eric Bogle & John Munro) » А ОРКЕСТР ИГРАЛ "МАТИЛЬДУ" (Эрик Богл и Джон Манро на мелодию австралийской народной песни "Матильда") Переделка комитетом солдатских матерей народного вальса ("матильда" – племя бушменов, "плясать матильду" – лавировать с рюкзаком, пробираясь через кустарниковый лес) в воспоминания инвалида I Мировой войны. Британская империя мобилизовала тысячи австралийцев и высадила их на Галлипольском полуострове (между проливом Дарданеллы и Саросским заливом Эгейского моря), где их ждал жестокий разгром.
Willie Moore (traditional, arr. by J. Baez, A. McGarrigle, K. McGarrigle) » УИЛЛИ МОР (народная, обработали Дж. Баэз, А. Макгарригл, К. Макгарригл) Частушки. Сериал: они были молоды, он ухаживал год, она согласилась, а ее родители – нет, она утопилась, а он потом умер в Монреале от разбитого сердца.
Swallow Song (Richard Farina, 1964) » ЛАСТОЧКА (Ричард Фарина, 1964) Сохраняя частушечный размер предыдущей песни, Джоан Баэз переходит к совершенно КСПэшному вальсу про умиление природой. Вполне приятная мелодия и гладкое рифмоплетство. Не за эту ли песню не за этого ли Фарину вышла сестра Джоан Баэз? Как слышно в конце фонограммы, пипл хавает.
Don't Make Promises (T. Hardin) » НЕ ОБЕЩАЙ (Т. Хардин) Приятный, но пустой рок-н-ролл
Jesse (J. Ian) » ДЖЕССИ (Дж. Иэн) В меру упоительный вальс. Романс покинутой. Ср. со студийной версией 1975 года.
Ring Them Bells (Bob Dylan) » ЛЬЕТСЯ НЕЖНЫЙ ЗВОН (Боб Дилан) Ворчание, переделанное из рождественской песенки. Подробный бободилановедческий анализ текста, включая аппарат ссылок, см. в конце текстовика.
Welcome Me (Amy Ray) » ПРИГЛАСИ МЕНЯ (Эми Рей) Серенада, прославляющая Лос-Анджелес.
Suzanne (L. Cohen) » СЬЮЗЕН (Л. Коэн) Беспокойная скороговорка. Сьюзен схватила меня за одну руку, Иисус за другую, говорят, любят меня. Ср. с концертной же версией 1975 года.
You're Aging Well (D. Williams) » ТЫ ХОРОШО СТАРИШЬСЯ (Д. Уильямс) Ничего себе комплимент! Быстрый сбивчивый вальс.
Pajarillo Barranqueno (Little Riverside Bird) (A. E. Oteo) » ПАХАРИЛЬО БАРРАНКЕЙНЬО (Отео) Частушки. Ничего не понял.
Don't Think Twice, It's Alright (Bob Dylan) » ВСЕ НОРМАЛЬНО (Боб Дилан) Ранняя песня Боба Дилана » . Как он собирается бросить Джоан Баэз (в песне никаких имен). И правда ведь бросил! Ср. с концертной же версией 1963 года.
Diamonds & Rust (Joan Baez) » БРИЛЬЯНТЫ И РЖАВЧИНА (Джоан Баэз) Упоительная баллада Джоан Баэз. Как ей позвонил Боб Дилан. Чтобы сказать, что нисколько не скучает. О более горькой песне Джоан Баэз в адрес Боба Дилана, To Bobby, см. выше. Слова немного переиначены по сравнению с версиями 1975 года, студийной и концертной. Название мне непонятно; то же название дано всему альбому, который переиздан в Аргентине как "Diamantes & Herrumbre", что вроде бы означает "КАРТЫ БУБНОВОЙ МАСТИ И РЖАВЧИНА". Несмотря на это незначительное препятствие, я сделал подстрочник, а кое-кто даже перевел в стихах (см. текстовик к 1975 году).
The Night They Drove Old Dixie Down (J. R. Robertson) » КАК ОНИ НАЕХАЛИ НА СТАРЫЙ ЮГ (Дж. Р. Робертсон) Заводная баллада про поражение в гражданской войне. Самый популярный сингл Джоан Баэз за всю ее карьеру, см. также версии 1975 года, студийную и концертную. С легкой руки Джоан Баэз песня вошла в обиход и даже вошла в выпущенный фирмой "Мелодия" миньон группы Боба Каллачана, под названием "Ночью" (ха-ха). Однако не думаю, что песня повлияла на текст песни Вероники Долиной: «Ах, зачем, мой милый друг, мы поехали на юг?»

1995
THE BEST OF JOAN BAEZ
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ ДЖОАН БАЭЗ
Подпевают и подыгрывают 14 человек.
Диск-компиляцию выпустил Бонни Притчард («Вангард»), художник Эллиот Эрлс.
Pack Up Your Sorrows (R. Farina, P. Marden) » ПАКУЙ ГОРЕСТИ В РЮКЗАК (Ричард Фарина, П. Марден) Интеллигент, вставай на лыжи. Фокстрот.

2003
Complete A&M-2
ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ ДЖОАН БАЭЗ НА «Эй-энд-Эм», ДИСК 2
Where's My Apple Pie (Joan Baez) » ГДЕ МОЙ КУСОК ПИРОГА? (Джоан Баэз) Антивоенная агитка в духе Вероники Долиной. Приятный вальс. Тем более, что мелодия украдена из олд-лэнг-сайн.
2003
DARK CHORDS ON A BIG GUITAR
ТЕМНЫЕ АККОРДЫ НА БОЛЬШОЙ ГИТАРЕ
Подпевают и подыгрывают 6 человек: Байрон Айзекс – гитара, бас-гитара; Хорхе Хавори – ударные; Дюк Маквинни – гитара, бас-гитара; Рани Арбо – вокал; Гейл Энн Дорси – вокал; Дуг Петтибоун – гитара.
Диск выпустил в сентябре 2003 Марк Спектор ("Кох рекордс").
SLEEPER (Greg Brown) » КРАСАВИЦА ИЗ СНОВ (Грег Браун)
IN MY TIME OF NEED (Ryan Adams) » В НУЖДЕ (Райен Адас)
ROSEMARY MOORE (Caitlin Cary) » РОЗМАРИ МУР (Кэтлин Кэри)
CALEB MEYER (Gillian Welch and David Rawlings) » КЕЙЛЕБ МАЙЕР (Джиллиан Уэлч и Дейвид Ролингс) Забойный рок-н-ролл. Знойная история про попытку изнасилования и подвернувшуюся жертве под руку разбитую бутылку.
MOTHERLAND (Natalie Merchant) » РОДИНА (Натали Мерчант)
WINGS (Josh Ritter) » КРЫЛЬЯ (Джош Риттер)
REXROTH'S DAUGHTER (Greg Brown) » ДОЧЬ РЕКСРОТА (Грег Браун)
ELVIS PRESLEY BLUES (Gillian Welch and David Rawlings) » БЛЮЗ ОБ ЭЛВИСЕ ПРЕСЛИ (Джиллиан Уэлч и Дейвид Ролингс)
KING'S HIGHWAY (Joe Henry) » НА БОЛЬШОЙ ДОРОГЕ (Джо Генри)
CHRISTMAS IN WASHINGTON (Steve Earle) » РОЖДЕСТВО В ВАШИНГТОНЕ (Стив Эрл)

см. также Джоан Баэз в 1960-1971 годах

В 1960-70-е годы, когда в США существовало призывное рабство, Джоан Баэз выступала в рядах его противников, и они победили.
Сегодня возможность выступить против призывного рабства есть у жителей России: 1 октября 2006: Антипризывной марш десяти тысяч