Привет всем! "Роллинг стоунз" не самая моя любимая группа, и я ее знал совсем плохо, и теперь фаворитов на диске вижу очень мало. Большая их часть Джеггера-Ричардса, хотя иногда в текстах указан автор Фелдж (это на самом деле они же, до 1965 года; если где авторы другие, я указал). Между тем БГ назвал товарищей по "Аквариуму" детьми декабря, то есть последователями Роллинг Стоунз образца 1965-го года. 01-The Rolling Stones (1964)\09-Tell Me (You're Coming Back).mp3 Умеренно успешное подражание ранним (1963-го года) Битлз 02-12 X 5 (1964)\01-Around and Around.mp3 Классический негритянский рок-н-ролл. Автор - Чак Берри. Тема: что это мы делаем?.. ах да, мы танцуем рок-н-ролл. 02-12 X 5 (1964)\02-Confessing the Blues.mp3 Классический негритянский блюз. Авторы - Шанн и Браун. Тема: выходи за меня, по мне ты не хуже прочих. 02-12 X 5 (1964)\04-Time Is on My Side.mp3 Классический негритянский спиричуэл. Автор - Мид. Тема: молитва о благополучном возвращении ко мне бросившей меня девицы 02-12 X 5 (1964)\08-Under The Boardwalk.mp3 Упоительный ямайский регги. Авторы Резник и Янг. Тема: на солнечном пляже в июне в своих голубых pyjamas. Это первая хронологически вещь, в которой они действительно хорошо поют. 02-12 X 5 (1964)\09-Congratulations.mp3 Суровый мужественный марш в стиле кантри под суровые мужественные техасские гитары. Тема: ты мне больше не друг, раз пытался клеить мою подружку 03-The Rolling Stones Now! (1965)\04-Heart of Stone.mp3 Довольно оригинальный вокальный блюз. Я одного не понял: она ему отказала, у нее вообще ледяное сердце, но почему его надо "break"? Я думал, должно быть "melt". 04-Out Of Our Heads (1965)\07-(I Can't Get No) Satisfaction.mp3 * Рок. Хулиганство в том, что текст о неудовлетворенности образцового потребителя товаров исполнен в слишком забойном ритме 04-Out Of Our Heads (1965)\10-Play With Fire.mp3 Проникновенная блатная серенада, обращенная к дочке богатых аристократов: меня не динамь, зарежу! За душу берет, право. 05-December's Children (& Everybody's) (1965)\03-You Better Move On.mp3 Медленный танец. Автор - некий Alexander. Стиль будущих (в 1970-е) советских ВИА. 05-December's Children (& Everybody's) (1965)\07-Gett Off of My Cloud.mp3 Буря в стакане фокстрота. Наигранная ярость человека, который теперь решил, что он крутой, а коммивояжеры и соседи еще не прониклись, тормозы! 05-December's Children (& Everybody's) (1965)\09-As Tears Go By.mp3 ** Плачь, скрипка моя, плачь. Года идут, а счастья нет. Ни детей, ни уважения, жизнь-жестянка. Наш ответ Йестердею Битлз. 06-Aftermath (1966)\01-Mothers Little Helper.mp3 Душераздирающая антимещанская баллада. Автор жалеет прозябающую в домохозяйстве жену, но, судя по залихватской концовке, считает, что исполнил свой долг и закрыл проблему, наказав не переглатывать антидепрессантов. 06-Aftermath (1966)\02-Stupid Girl.mp3 Довольно заразная дразнилка против самой умной девочки в классе. Звучит так убедительно, что, страшно сказать, начинаешь подозревать авторов в искреннем антиинтеллектуализме 06-Aftermath (1966)\03-Lady Jane.mp3 ** Гениальная стилизация под салонный стиль. Великолепные гитары с клавесинами. Текст, тоже замечательно стилизованный, смешивает джентльменов с циничной грязью. "Супруга есть левая лошадь в упряжке" (Wedlock is nigh), это ж надо до такого договориться! А судя по рифме (Her station's right - "Ее место справа"), авторов можно заподозрить и в том, что они 1) никогда не видели слова "nigh" написанным, и считали, что оно фонетически омонимично "night" и "knight", и что 2) они думали, что "nigh" - это правая лошадь в упряжке. 06-Aftermath (1966)\04-Under My Thumb.mp3 Зажигательная пляска торжества по поводу победы над кралей, которая вчера задирала нос. Возникает подозрение, что завтра упомянутая краля будет забыта - нельзя же так ликовать долго, иссякнешь. 06-Aftermath (1966)\09-Out Of Time.mp3 Болеро, сползающее, впрочем, в фокстрот. Бесконечное заклинание духа прошлого, чтобы изгнался. Духом прошлого, вероятно, является временная походная жена. 07-Between The Buttons (1967)\03-Ruby Tuesday.mp3 ** Крик души отсталой мужской шовинистической свиньи в адрес продвинутой эмансипированной феминистки. Помню году этак в 1990 я спорил на кухне в Трубниковском с лингвистом Николаевым, что там они поют: "She just can't be chained" (моя версия) или "She just can't be changed" (версия Николаева). Он так расстроился, что я сею среди него сомнения в правильности его слуха, что сломал чинимый им по ходу дела магнитофон. 07-Between The Buttons (1967)\12-Something Happened To Me Yesterday.mp3 Ретро-фокс-тротик. По упоительности лишь немного недотягивает до ими же исполненой (правда, чужой) песни 1964 года Under The Boardwalk. Текст напускает туману: юнец леет некое подозрительное случившееся с ним достижение - то ли первый раз напился, то ли что. Авторы с большим удовольствием оттянулись на двусмысленной оценке таких вещей. 08-Their Satanic Majesties Request (1967)\01-Sing This All Together.mp3 Психоделика: чем меньше путешествуешь, тем больше знаешь. Довольно заунывно у Битлз (конкретно у Джорджа Харрисона), еще более провально у Роллинг Стоунз, но зато потом расцветет пышным цветом у Аквариума. 08-Their Satanic Majesties Request (1967)\03-In Another Land.mp3 Эксперименты. Автор - некий Уайман. Сон об ином мире, где лирический герой мог держать ее за руку. Голос, пропущенный через ревербиратор; расслабленная пьяная дикция как у Битлз в Lucy in the Sky with Diamonds (1967); фокстрот с джаз-хором, как у Пинк Флойд в Biding My Time (кажется, 1969). У Пинк Флойд вышло лучше. 08-Their Satanic Majesties Request (1967)\06-She's A Rainbow.mp3 Жанр детского утренника - два притопа, три прихлопа, много энтузиазма и крика. Энергичнее и тоньше получилось потом у Квин в Fairy Teller (кажется, 1973), но Квин так загнали темп, что в реальном детском саду применить уже невозможно. 09-Beggars Banquet (1968)\05-Jig-Saw Puzzle.mp3 Речетатив человека, обнаружившего с удивлением сложность мира, когда собирал паззл 09-Beggars Banquet (1968)\07-Prodigal Son.mp3 Попытка изобразить техасский акцент и сбацать нравоучительную кантри-балладу про блудного сына. Автор - некий преп. Уилкинс Первое потом лучше получилось у Джорджа Даблъю Буша, не к ночи будь помянут. 10-Singles Collection (1963-1965)\03-I Wanna Be Your Man.mp3 Издевательство (вероятно, непреднамеренное) над ранней танцевальной песенкой Битлз. Авторы Леннон и Маккартни. 11-Singles Collection (1965-1968)\04-Paint It, Black.mp3 ** Еще более забойный, чем Satisfaction, и при том надрывный, с восточными мотивами, рок. Тема траурная: возлюбленную лирического героя увезли безвозвратно прочь в цветах на черной машине (то ли замуж за другого, то ли на кладбище), и теперь он, во-первых, спорит сам с собой, а во-вторых, все перекрасил черным как-ночь-как-уголь: и красную дверь в спальне, и солнце на небе. 11-Singles Collection (1965-1968)\13-We Love You.mp3 Еще одна попытка, помимо Sing This All Together, подражать Джорджу Харрисону, на этот раз с приглашением Леннона и Маккартни в качестве бэк-вокалистов. Лучше не стало. _______________ * Была известна в СССР по сборнику "Танцуем без перерыва-2" фирмы "Мелодия", изданному где-то в конце 1970-х. ** Была известна в СССР по миньону Роллинг Стоунз фирмы "Мелодия", изданному где-то в середине 1970-х.