Слейд в 1969-1981

Хотя Слейд принадлежит к золотому рок-поколению, поколению Битлс и сразу после, это довольно вульгарная поп-группа, и слава их была сомнительна и скоротечна. Когда во второй половине 1970-х пришло диско, преданные рок-фаны объявили его "музыкой для ног". Так вот, Слейд еще в первой половине 1970-х были именно музыкой для ног, и в этом качестве неплохо заменяют кофе, когда много срочной работы (можно переименовать это в "музыку для работы").

По звучанию Слейд практически неотличимы от более известных современному слушателю Курта Кобейна с его Нирваной, а по заводу (см. "Coz i luv you", и не только) явно превосходят. Я думаю, слава Нирваны в 1990-е стала возможной только среди выжженной (вытоптанной?) пустыни, оставшейся после буйного цветения постбитлеанских рок-банд.

Другое объяснение долгого упадка 1975-2005 годов, а точнее недолгого расцвета 1965-1975 годов: просто единственными музыкантами, в первый и последний раз в истории, готовыми щедро выкладываться без планирования кампаний, туров и тиражей, были четверо Битлов. Современники Битлов и послезвучия Битлов (допуская, что в 1970-1975 эхо еще звенело) старались дотянуться до беспрецедентно высокой планки; потом же настало обычное серое состояние.

Данный плейлист относится к обычному mp3 сборнику, какие продаются в киосках. Я отобрал 27 фонограмм из 130. Авторы песен по умолчанию – Noddy Holder & Jimmy Lea.

Будут ли работать ссылки из этого файла?

  1. Ссылки на фонограммы рассчитаны на то, что вы вставили компакт-диск mp3 сборника в дисковод F:. Если у вас нет такого компакт-диска, бегите за ним в ближайший киоск. Если у вас есть этот диск, но дисковод не называется F:, отредактируйте текст этого файла
  2. Ссылки на тексты (») рассчитаны на 2 варианта использования: либо вы открываете данную страницу в сети, либо вы скачали архив с этой страницей и текстами избранных песен Слейда и распаковали его в любой каталог на жестком диске. В последнем случае вы можете выполнить упомянутое выше редактирование.

1969
Beginnings
НАЧАЛО НАЧАЛ
Knocking Nails Into My House » (Lynne) В МОЙ ДОМ ВБИВАЮТ КОСТЫЛИ (Линн) Рок-н-ролл, исполненный как забойный фокстрот. Содержание мазохистское: лирический герой беспомощно наблюдает за процессом сноса своего одноэтажного, но горячо любимого дома. Сопровождается веселым стуком молотков, перекочевавшим в финал рок-оперы "Джизус Крайст Суперстар" (тоже 1969 год).
Martha My Dear » (Lennon/McCartney) ДОРОГАЯ МАРТА (Леннон/Маккартни) Фокстрот, слегка под кантри, с волшебно прекрасным припевом. Текст по контрасту с интонацией обличает лирического героя как мужскую шовинистическую свинью. Спето мило, даже немножко похоже на то, как звучало в "Белом альбоме" Битлс.

1970
Play It Loud
ГЛАВНОЕ, ПОГРОМЧЕ
Know Who You Are » (Holder/Lea/Powell/Hill) ОТКРЫВАЯ СЕБЯ (Холдер/Ли/Пауэлл/Хилл) Марш юных агрессивных невежд, спешащих "примерить отцовские носки". Текст выдает некоторую душевную слабость (не то готовность к самокритике, не то страх быть отшлепанными); исполнение же безапелляционно, как позже у Квин в I Want It All.
The Shape Of Things To Come » (B.Mann/C.Weil) ОБЛИК ГРЯДУЩЕГО (Б.Манн/Ч.Вейль) Забойный боевой гимн студенческой революции 1968-1969 годов. В небе встает новое злое солнце, и старый мир от него не спрячется. Ура, вперед, победа! Этот персонаж в том же 1970 году восстает и проигрывает у Юрайи Хипа в Wake Up (Set Your Sights).
I Remember (Lea/Powell) »ПОМНЮ, ПОМНЮ (Ли/Пауэлл)Бешеный рок-н-ролл

1972
Slade Alive!
СЛЕЙД ЖИВЬЕМ!
In Like A Shot From My Gun »(Lea/Holder/Powell) В КОГО ТУТ СТРЕЛЬНУТЬ?Слышно, как публика дружно рвется в добровольцы. Оглушительное рок-танго.

1972
Slayed?
ЧТО МЫ, ГОРЕМ УБИТЫЕ?
Look At Last Nite » СТЫД И ПОЗОРЗабойнейший фокстрот. Филиппика в адрес Маргариты (из "Фауста") со стороны ее брата Валентина. Ты произвела фурор, стыд и позор! Все лезли к тебе знакомиться, кошмар! Нет, точно тебе говорю, завтра сдохнешь под забором!
I Won't Let It 'Appen Agen » (Lea)БОЛЬШЕ НЕ ПОВТОРИТСЯ (Ли)Что-то плясовое типа самбы-румбы. То ты меня гонишь, то зовешь назад, и я твержу, что хватит, хотя на самом деле мы очень весело тусуемся.
Gudbuy Gudbuy » ГУДБАЙИстошный фокстрот. Вернулся я из командировки, а ты тут любовью занимаешься. Все ясно, прощай! А ты как думала! Вот только чемодан соберу, и обратно в командировку!

1973
Sladest
СЛЕЙДЕЙШИЕ
Look wot you dun »ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛАПренаизабойнейший фокстрот. Я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что у тебя на уме. Мы же только танцуем, зачем такие сложности?
One way hotel »ОТЕЛЬ-УБИЙЦАВорчливый фокстрот. Не нравится мне ваша гостиница. Окна не открываются, обслуживают плохо, того гляди я перестану себя уважать и соглашусь расписываться ручкой на веревочке.
Coz i luv you »ЛЮБЛЮ-ЖАЛЕЮСамый слейдейший из хитов всех времен и народов. Топорный фокстрот с молодецким уханьем в подражание "казачку" и с неумелой, но упоительной скрипочкой в подражание "фрейлаху". Фирма "Мелодия" издала его на миньоне в исполнении "ВИА Боба Каллачана", но даже в такой ослабленной форме советские школьники им заразились и устраивали под него танцы с раздеванием, пока пионервожатые не видели.

1974
Old New Borrowed And Blue
СТАРЬЕ, НОВЬЕ, ЧУЖОЕ И БЛЮЗОВОЕ
when the lights are out »КОГДА ПОГАСИМ СВЕТИнтимное уламывание истошным криком. Тупой рок-н-ролл. В свое время был хитом.
find yourself a rainbow »НАЙДИ РАДУГУ…и ни в чем себе не отказывай. Фокстротик. В свое время был хитом.
my friend stan »ДРУГ СТЭНХорош друг, позволял тебе к нему липнуть! Чарльстончик. В свое время был хитом.
everyday »ДЕНЬ ЗА ДНЕМСпиричуэл в честь нашей бессмертной любви. В свое время был(а) хитом.

1974
Slade In Flame
СЛЕЙД ВЕСЬ ГОРИТ
How Does It Feel »А ТАК? А ТАК?Упоительный фокстрот, который я переводил во времена, когда разбирал слова с пятого на десятое:
Так я узнал, как начинать все вновь
Так я узнал, как получать в глаз и в бровь
Но видел я не раз как расспылась ветошь, ссыпалась ретушь
Так я узнал, что, что
В жизни нет, нет, нет ничего, что сравнится с азартом борьбы
Ты весь в идеях, ты весь в затеях против судьбы
Лучше нет, нет, нет ничего, чем искать и внезапно найти
Все заблужденья, все пораженья, все позади
Summer Song (Wishing You Were Here) » ЛЕТНИЙ ЭКСЦЕССТупой рок-н-ролл. Подозрительно похож на "Вот опять я опоздал на поворот" нашей Машины Времени.
Far Far Away » КУДА ПОДАЛЬШЕУпоительная баллада пожирателя туров. Главное, что тебя потом возвращают домой.
This Girl » ЭТА …Слейдизация пошленького танго-романса "Glass House" – см. Би Джиз, "Brilliant From Birth (1963-1966)". Преобразился несказанно.

1976
Nobody's Fools
СЕБЕ НА УМЕ
In for a penny » СКАЗАВШИ "А"Ретро. Знойное танго под аккордеон. Стилизация текста издевательская, как у нашего БГ. Помнишь, родная, как я тебе отдался? Ты хотела писать меня маслом, а я стонал на всю округу…
L.A. Jinx »ПРОКЛЯТИЕ ЛОС-АНЖЕЛЕСАПоп-хоррор. Пляска победы после ночи живых мертвецов.
Did your mama ever tell ya »РАЗВЕ МАМКА НЕ СКАЗАЛАХулиганские частушки по мотивам детских стишков.

1977
Whatever Happened To Slade
СЛЕЙДУ ВСЕ НИПОЧЕМ
It Ain't Love But It Ain't Bad »НЕ ЛЮБОВЬ, НО ТОЖЕ НЕПЛОХОХулиганская хард-рок-баллада. Рондеву за кулисами полезны для здоровья… Когда долго гастролируешь…

1979
Return To Base
НАЗАД К ОСНОВАМ
Lemme Love Into Ya ДЕВУШКА, МОЖНО ВАС НЕМНОЖКО ПОЛЮБИТЬ?Стилизация под знойные восточные напевы.
Ginny, Gynny ДЖИННИЧастушки.
Night Starvation ГОЛОДНАЯ НОЧЬЗабойные частушки.
назад к моим плей-листам